Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

(карточки для дополнительных тренировок в группе продленного дня)

Захарова Елена Викторовна

Цель: учиться восстанавливать порядок предложений в тексте, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо, логическое мышление, память.

Задачи: озаглавить тексты, восстановить правильный порядок предложений в текстах. 

Планируемые результаты ( предметные): научатся восстанавливать порядок предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок.

Универсальные учебные действия ( метапредметные ): регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Личностные результаты: ответственного отношения к поступкам.

Познавательные : учится основам смыслового восприятия текстов .

Коммуникативные: выдвигать свое мнение

Тип урока: развитие речи.

Варианты заданий на карточках

1) Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст.

2) Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст.

3) Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.

4) Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Примеры карточек

№1 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст.
          Она вывела мальчика к ручью. На деревьях уже лопнули почки. Петя двигался по узкой тропе. Было тёплое утро. 

№2 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст.

          Там много красивых осенних деревьев. Стало смеркаться. Мы пошли на прогулку в парк. Пора возвращаться! Мы собирали красивые букеты из осенних листьев, бегали по дорожкам и кормили белок. 

№3 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.

          Всё лето мы купались и загорали на берегу этой реки.  А внизу шумит речка. Её деревня располагается на высоком холме. Летом мы были у бабушки в деревне. 

№4 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.

   Там они плавают, ныряют, ищут в тине корм. Весь день с реки слышится весёлое и громкое кряканье уток. Каждый день утка с утятами уходят на реку. Клювами свои пёрышки чистят. У бабушки на дворе живут утки.

№5 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.

Вдруг сильный порыв  ветра подхватывает красавиц и кружит в быстром танце. Малышки отправляются в своё путешествие к земле. Снежинки долетают до земли и укутывают её тёплым покрывалом. Высоко в небе в тёмной туче появляются снежинки.

№6 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь.

Она бесшумно мчится среди деревьев и высматривает добычу. Хищная птица хорошо видит и слышит. Ночной порой на охоту вылетает сова. В полной темноте с высоты своего полёта сова разглядит бегущую в траве мышку и даже ползущего по листочку жука.

№7 Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавь полученный текст. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

          Скоро прил.тят птицы.  Сне. очень быстро начал таять. Н.ступила в.сна. Где его уже нет, там в.дны первые тр.винки. И мы услышим их в.сёлые песни. 

№60 Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

(По Соколову-Микитову)

№12 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

(По К. Ушинскому)

№13 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

 

№14 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Ненастье.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

 

№15 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Весна в лесу.

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

 

№16 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Наш двор.

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

 

№17 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Встречай весну.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

(По Э. Шиму)

№18 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Вечером.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

 

№19 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

 

№20 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38) (По Сухомлинскому)

 

№21 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Лоси.

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

 

№22 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В лесу.

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка. (25)

 

№23 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В роще.

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.(26)

 

№24 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Ливень.

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю. (26)

 

№25 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Зима.

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме. (28)

 

№26 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа. (29)

 

№27 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Котенок.

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес. (33)

 

№28 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Совенок.

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (35)

 

№29 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Васька.

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

 

№30 Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Слон.

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.

Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза. (37)

 

№31 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает (19)

 

№32 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши! (19)

 

№33 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

 

№34 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

 

№35 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

 

№36 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

 

№37 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

 

№38 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

 

№39 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

Кате, аквариум, дедушка, подарил

розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным

Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по

подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)

(По Н. Максимовичу)

№40 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок

очень, воду, он, любил

его, часто, купали, мы

тазу, мишка, в, долго, плескался

попало, глаза, ему, в, мыло

малыш, заплакал, громко

вытерли, мишку

опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

 

№41 Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Подберезовик.

Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

 

№42 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ .

Слова для справок: щенок, собачка, с ним.

 

№43 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

Птичья столовая.

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

 

№44 Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

 

№45 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Приятно вспомнить о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами кусты смородины покрыты ягодами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.

 

№46 Расставь точки, чтобы получился текст.

     Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры.

 

 №47 Расставь точки, чтобы получился текст.

    За садом журчит ручей мы любим сидеть у ручья над ручьём летают стрекозы и мошки ночью к ручью прилетают соловьи в прозрачном ручье плещутся рыбки.

 

№48 Расставь точки, чтобы получился текст.

     Пришла холодная осень по небу плывут тучи часто льёт дождь дуют сильные ветры как холодно дорожки в саду покрыты сухими листьями во дворе и на улицах лужи цветы завяли улетают грачи вот они покружились над полями и холмами что это значит так они прощались с родными местами

 

№49 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Летом ребята жили в лагере однажды они пошли в лес вдруг налетел буйный ветер надвинулась тяжёлая туча сверкнула молния грянул гром хлынул дождь птицы скрылись в гнёзда ребята побежали к шалашу.

 

№50 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Около нашей деревни есть небольшой лесок летом ребята собирают там ягоды за грибами мы ходим в большой лес за рекой там живёт лесник хорошо отдохнуть в его лесном домике.

 

№51 Расставь точки, чтобы получился текст.

   На дворе стоит хмурая дождливая осень низко плывут серые тучи целый день льёт холодный дождь редко и робко выглянет из-за тучи солнышко дорожки покрыты грязью у крыльца разлились лужи птицы прячутся под крышей домов.

 

№52 Расставь точки, чтобы получился текст.

   Все дорожки покрылись снежным ковром гладким льдом оделась река на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчатся с горки вниз салазки резкий ветер бьёт детям в лицо мороз щиплет щёки но не боятся они мороза весельем горят их глаза.

 

№53 Расставь точки, чтобы получился текст.

   Наступил конец осени занесло снежком всю площадь ребята сделали снежную горку они полили её водой ночью ударил мороз вода замёрзла горка покрылась ледком ребята весело катаются с горы.

 

№54 Расставь точки, чтобы получился текст.

   Выпал пушистый снег наступила холодная погода стоят сильные морозы прозрачный лёд затянул реки.

 

 №55 Расставь точки, чтобы получился текст.

   В весенние дни школьники сажали возле своей школы ягодные кустарники, плодовые деревья, липы и тополя бодро, весело работали ребята школьники будут растить молодой школьный сад, ухаживать за деревьями вкусные яблоки и груши уродятся в школьном саду высоко поднимутся тополя и кудрявые липы.

 

№56 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветки красуются кудрявые берёзы дуб раскинул свои вырезные листья из травы глядят беленькие глазки земляники белые пахучие серёжки ландыша качаются между длинными листьями.

 

№57 Расставь точки, чтобы получился текст.

    На опушке леса выросла кудрявая берёзка ствол у берёзы прямой, стройный он белеет, точно снег во все стороны разметала она свои зелёные ветки на ветвях поселились птички приятно посидеть под деревом в летний день.

 

№58 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Прочитайте. Напишите заглавие «В лесу летом» и выпишите предложения о лете.
Напишите заглавие «В лесу зимой» и выпишите предложения о зиме.
Весело в лесу летом. Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят зелёные. Лесные полянки пестреют цветами. Деревья и кусты убраны хлопьями снега. Земля покрыта снежным ковром. Дети приходят в лес за грибами и ягодами. Звери спят в норах. Белки прыгают с дерева на дерево.

 

№59 Расставь точки, чтобы получился текст.

    Петя и Гриша смотрят в окно на улице сильная гроза ветер срывает листья и ломает ветки на деревьях по улице бегут ручьи скоро гроза прошла мальчики бегут на улицу они будут пускать кораблики долго ещё по небу ходили тучи только ночью стало ясно.

 

№60 Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

 

№61 Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

 

№62 Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

 

№63 Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

 

№64 Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

№65 Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

 

№66 Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

 

№67 Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

 

№68 Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

 

№69 Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

№70 Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

1.      в, извилистая, уводит, тропинка, лес

2.      на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

3.      сверкает, это, что

4.      дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

5.      пестрит, в, от, глазах, цветов

6.      в, как, лесу, летом, красиво

№71 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

№72 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

№73 Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Она собрала тонкие веточки.

Настя шла из школы домой.

В школьном саду обрезали деревья.

Скоро заблестели зелёные листочки.

Дома девочка поставила их в воду.

№74 Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

№75 Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

№76  Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

№77 Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

№78 Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

№79 Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

№80 Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

№81 Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

№82  Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

№83 Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

№84 Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

1.      в, извилистая, уводит, тропинка, лес

2.      на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

3.      сверкает, это, что

4.      дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

5.      пестрит, в, от, глазах, цветов

6.      в, как, лесу, летом, красиво

№85 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

№86 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

№87 Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

№88 Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

№89  Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

№90 Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

№91 Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

№92  Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

№93  Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

№94 Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

№95 Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

№96 Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

№97 Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

1.      в, извилистая, уводит, тропинка, лес

2.      на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

3.      сверкает, это, что

4.      дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

5.      пестрит, в, от, глазах, цветов

6.      в, как, лесу, летом, красиво

№98 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

№99 Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто ж


Автор(ы): Захарова Елена Викторовна
Приложения: